Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дисграфия и дислексия: что это такое и можно ли исправить?

18 октября 2019

262

Дислексия и дисграфия – эти термины не так давно вошли в обиход, но обозначают две весьма давние и распространённые проблемы. 

Что это такое? 

ДИСЛЕКСИЯ – расстройство развития навыка чтения. 

ДИСГРАФИЯ – расстройство развития навыка письма. 

Оба отклонения возникают из-за снижения активности зон головного мозга, отвечающих за понимание устной и письменной речи, абстрактных правил языка, умение писать и читать. 

Проще говоря, это расстройство чтения и письма на нейрофизиологическом уровне. 

Как проявляются дисграфия и дислексия? 

Дисграфия 

правописание, каллиграфия, постановка почерка, работа с дисграфией
правописание, каллиграфия, постановка почерка, работа с дисграфией

Ребёнок не может запомнить написание букв. 

Неправильный захват ручки, который не поддаётся коррекции. 

Буквы неровные, отрывистые, больше похожи на рисунки. Ребёнок перестанавливает буквы местами, некоторые пропускает или добавляет лишние. 

Допускает большое число ошибок на письме от раза к разу, «работа над ошибками» не даёт результатов. 

Не замечает собственные ошибки и не может их исправить. 

Не умеет применять известные правила родного языка на практике. 

Может не использовать заглавные буквы и знаки препинания вообще. 

Почерк неровный, «прыгающий», трудночитаемый. 

Обратите внимание на тренажер по чистописанию+ онлайн уроки от Seven Kids.

Каждый урок прописан и к нему есть видео инструкция. А если нужна помощь, наши педагоги всегда рядом. Вы можете записаться на онлайн занятия.

https://ozon.ru/t/BzYybdM

Дислексия 

Ребёнок неправильно произносит буквы и слова. 

Не может соединять звуки в слоги и далее в слова. 

При чтении переставляет слова местами, некоторые пропускает. 

Не помнит и/или не понимает прочитанный текст, не может пересказать достаточно подробно (при этом скорость чтения может быть в пределах нормы!). 

Ребёнок неправильно употребляет и согласует слова (путает род, число, окончания слов). 

Почему раньше у детей не наблюдались эти диагнозы? 

Проблема дислексии и дисграфии существует очень давно. Однако раньше это объясняли недостаточным усердием ребёнка или его поведением: слишком ленив, не старается, «технарь» и прочими подобными формулировками. 

И лишь относительно недавно были выявлены причины этих отклонений, которые сам ребёнок не в состоянии устранить. 

На что влияют дислексия и дисграфия? 

Искажение слов при письме и чтении заметно тормозит восприятие информации. Дисграфия приводит к тому, что ребёнок пишет медленнее всех в классе, не может разобрать собственный почерк. Безусловно, это трудности и психологического характера: из-за постоянных ошибок, критики и плохих оценок ребёнок замыкается в себе, теряет интерес к учёбе, возможно, отстаёт по программе. И как следствие – неуверенность в себе и занижение собственных способностей и возможностей. 

Однако дислексия и дисграфия не связаны с интеллектуальным дефицитом – умственные способности ребёнка полностью сохранны. 

Возможно, вы удивитесь, но у немалого количества известных людей наблюдались дисграфия и/или дислексия. В их числе: Пабло Пикассо, Альберт Эйнштейн, Х.К. Андерсен, Агата Кристи, Уолт Дисней, Джон Кеннеди, Владимир Маяковский и многие другие. 

Возможно ли избавиться от дислексии и дисграфии? 

Самое важное в этой ситуации – своевременная диагностика, которая позволит максимально скорректировать эти недуги. Этот изъян невозможно преодолеть целиком, однако его негативные последствия возможно компенсировать. 

Помимо корректировки образовательной программы при дислексии и дисграфии важно тренировать нейронные сети головного мозга, а именно: 

· Тренировать память и мышление 

· Развивать внимательность 

· Развивать мелкую моторику 

· Абстрактные понятия подкреплять визуальными образами 

· Развивать словарный запас ребёнка 

· Тренировать его речевые навыки 

Ментальная арифметика – это идеальный инструмент создания и укрепления новых нейронных связей ребёнка. Она в игровой форме задействует огромное число мозговых зон и тренирует их. 

В детском возрасте мозг человека намного более гибок и пластичен. Он легче и прочнее создаёт новые нейронные сети, чем мозг взрослого человека. Поэтому чем раньше начнётся работа по укреплению нейронный связей, тем более вероятна профилактика и компенсация имеющихся нарушений.

1
Осталось мест
1

Отзывы

Моя дочь была в восторге от занятий ментальной арифметикой, всегда ходила на них с удовольствием. Даже, приходя домой после курсов, она просила, чтобы мы давали ей задания и проверяли её! Дочь быстрее начала считать, читать, быстрее делает домашние задания, стала более внимательной. Выражаем огромную благодарность ЦРИ Seven Kids и особенно нашему преподавателю Камышевой Надежде за внимательный подход к ребенку, умение заинтересовать и объяснять. Спасибо!

Татьяна Петрова, Чебоксары

Ребёнок: Даша, 10 лет

Выражаю огромную благодарность Центру развития интеллекта Seven Kids за полученные знания. Наши летние каникулы прошли под эгидой познания нового. Занятия очень интересные, увлекательные. На занятиях всегда весело, увлекательно и познавательно. За это спасибо нашему преподавателю Ольге Сергеевне. Даша с удовольствием идёт на занятия и делает домашнее задание на интернет платформе. Дети за летние каникулы медленнее читают и считают… я думаю Даша пойдёт в школу подготовленная. Скорость чтения увеличилась, да и считать Даша стала лучше. Спасибо большое!

Екатерина Долматова, Пенза

Ребёнок: Даша, 7 лет

Ребёнок занимается с 1 июля 2019 г. Занятия очень разнообразные, особенно нравится Ментальная Арифметика, работа с абакусом. С удовольствиями занимается с компьютерными заданиями, составляет ребусы. Очень нравится читать «вверх ногами». Ребёнок очень доволен занятиями, бежит с удовольствием. Большое спасибо преподавателям за обучение. Все замечательно!

Вера Погорелова, Пенза

Внучка: Алиса, 10 лет

Моя внучка Алиса с удовольствием посещает ваш центр развития. Я вижу большой прогресс в ее занятиях. Она занимается дома без напоминания и ещё нас взрослых заставляет считать так, что мы тоже развиваемся. Спасибо большое за ваш труд!

Нина Юдина, Пенза

Внучка: Алиса, 7 лет

Хочу сказать огромное спасибо Анне Сергеевне за ее не легкий труд с нашими детьми. Она замечательный и внимательный педагог. После посещения курса Каллиграфия у сына заметно улучшился почерк и он даже получил похвалу от классного руководителя. Сын стал более внимательным и старательным. Желаю дальнейшего процветания и развития!

Чулпан Кутбеева, Ульяновск

Ребёнок: Карим, 7 лет

Моя дочь Пигарева Дарья посещает центр развития интеллекта Seven Kids с сентября 2018 г. Обучение проходит по курсу Ментальная Арифметика. До начала посещения курса Дарья не очень интересовалась точными науками, но когда стала решать примеры по ментальной арифметике нашла в занятиях творческое начало, которое помогло ей заинтересоваться учебой и проявлять своё специфическое знание считать ментально ( в уме) и на счётах ( абакус) придало ей уверенности и смелости. Она стала более уситчивой и внимательной. Осваивая счёт, Даша лучше стала справляться со сложными задачами и примерами. Педагогический коллектив центра очень внимательный, доброжелательный. Даша с большим удовольствием посещает занятия, ей очень нравится.

Елена Пигарева, Саранск

Ребёнок: Даша, 7 лет

Арсению 7 лет, в этом году он идет в первый класс. Занимаемся в Seven Kids больше года. Сначало освоил курс «Ментальная арифметика», потом «Скорочтение»,а теперь занимается на курсе «Занимательное умножение». Научился быстро считать и читать, стал увереннее в себе и очень хорошо подготовился к школе. Очень рекомендую всем родителям дошкольников посещать занятия в центрах Seven Kids.

Оксана Ремнёва, Саранск

Ребёнок: Арсений, 7 лет

Благодарим всех организаторов летних интеллектуалтных игр по метальной арифметике в городе Саранск. Нам было комфортно и уютно, приятно учавствовать. Сыну очень понравилось, отдельное спасибо за мягкий подход к участникам младшего уровня. Обязательно приедем к вам снова.

Екатерина Александрова, Чебоксары

Ребёнок: Геннадий, 5 лет

Пришли мы сюда в 3 года. На занятия Лизавета всегда идет с радостью. За это время Лиза раскрепостилась. Любит играть в разных зонах. Всё очень хорошо организовано. С первых занятий мы поняли, что сделали правильный выбор. Спасибо за прекрасно организованный досуг для ребенка (P.S. и мамы).

Елена Иванова, Москва

Ребенок: Лиза, 3 года