Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Дисграфия и дислексия: что это такое и можно ли исправить?
18 октября 2019
262
Дислексия и дисграфия – эти термины не так давно вошли в обиход, но обозначают две весьма давние и распространённые проблемы.
Что это такое?
ДИСЛЕКСИЯ – расстройство развития навыка чтения.
ДИСГРАФИЯ – расстройство развития навыка письма.
Оба отклонения возникают из-за снижения активности зон головного мозга, отвечающих за понимание устной и письменной речи, абстрактных правил языка, умение писать и читать.
Проще говоря, это расстройство чтения и письма на нейрофизиологическом уровне.
Как проявляются дисграфия и дислексия?
Дисграфия
Ребёнок не может запомнить написание букв.
Неправильный захват ручки, который не поддаётся коррекции.
Буквы неровные, отрывистые, больше похожи на рисунки. Ребёнок перестанавливает буквы местами, некоторые пропускает или добавляет лишние.
Допускает большое число ошибок на письме от раза к разу, «работа над ошибками» не даёт результатов.
Не замечает собственные ошибки и не может их исправить.
Не умеет применять известные правила родного языка на практике.
Может не использовать заглавные буквы и знаки препинания вообще.
Почерк неровный, «прыгающий», трудночитаемый.
Обратите внимание на тренажер по чистописанию+ онлайн уроки от Seven Kids.
Каждый урок прописан и к нему есть видео инструкция. А если нужна помощь, наши педагоги всегда рядом. Вы можете записаться на онлайн занятия.
Дислексия
Ребёнок неправильно произносит буквы и слова.
Не может соединять звуки в слоги и далее в слова.
При чтении переставляет слова местами, некоторые пропускает.
Не помнит и/или не понимает прочитанный текст, не может пересказать достаточно подробно (при этом скорость чтения может быть в пределах нормы!).
Ребёнок неправильно употребляет и согласует слова (путает род, число, окончания слов).
Почему раньше у детей не наблюдались эти диагнозы?
Проблема дислексии и дисграфии существует очень давно. Однако раньше это объясняли недостаточным усердием ребёнка или его поведением: слишком ленив, не старается, «технарь» и прочими подобными формулировками.
И лишь относительно недавно были выявлены причины этих отклонений, которые сам ребёнок не в состоянии устранить.
На что влияют дислексия и дисграфия?
Искажение слов при письме и чтении заметно тормозит восприятие информации. Дисграфия приводит к тому, что ребёнок пишет медленнее всех в классе, не может разобрать собственный почерк. Безусловно, это трудности и психологического характера: из-за постоянных ошибок, критики и плохих оценок ребёнок замыкается в себе, теряет интерес к учёбе, возможно, отстаёт по программе. И как следствие – неуверенность в себе и занижение собственных способностей и возможностей.
Однако дислексия и дисграфия не связаны с интеллектуальным дефицитом – умственные способности ребёнка полностью сохранны.
Возможно, вы удивитесь, но у немалого количества известных людей наблюдались дисграфия и/или дислексия. В их числе: Пабло Пикассо, Альберт Эйнштейн, Х.К. Андерсен, Агата Кристи, Уолт Дисней, Джон Кеннеди, Владимир Маяковский и многие другие.
Возможно ли избавиться от дислексии и дисграфии?
Самое важное в этой ситуации – своевременная диагностика, которая позволит максимально скорректировать эти недуги. Этот изъян невозможно преодолеть целиком, однако его негативные последствия возможно компенсировать.
Помимо корректировки образовательной программы при дислексии и дисграфии важно тренировать нейронные сети головного мозга, а именно:
· Тренировать память и мышление
· Развивать внимательность
· Развивать мелкую моторику
· Абстрактные понятия подкреплять визуальными образами
· Развивать словарный запас ребёнка
· Тренировать его речевые навыки
Ментальная арифметика – это идеальный инструмент создания и укрепления новых нейронных связей ребёнка. Она в игровой форме задействует огромное число мозговых зон и тренирует их.
В детском возрасте мозг человека намного более гибок и пластичен. Он легче и прочнее создаёт новые нейронные сети, чем мозг взрослого человека. Поэтому чем раньше начнётся работа по укреплению нейронный связей, тем более вероятна профилактика и компенсация имеющихся нарушений.
Отзывы