Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ДЕЛАЕТ МНОГО ОШИБОК?
10 ноября 2021
161
Проблемы с письмом могут скрывать как банальную невнимательность, так и дисграфию.
Коррекцией дисграфии должен заниматься специалист, в ином случае ситуация с письмом и успеваемостью будет только ухудшаться.
⠀
Если у ребёнка не стоит диагноз «дисграфия», тогда нужно разобраться в причинах большого количества ошибок.
⠀
Важно знать, что подразумевается под понятием «много ошибок»: в тексте на 50 слов допущено 5 и более ошибок различно рода (при условии, что сложность текста соответствует изученной программе).
⠀
Причин тому может быть несколько.
⠀
1. Нескоординированность работы мысли и руки.
Если ученик пишет текст быстро, торопясь, велика вероятность, что это приведёт к большому количеству ошибок. У большинства это входит в привычку и, как правило, сопровождается неаккуратным почерком.
Что делать ?
Замедлять ребёнка, понижать скорость записи. Проверять написанное.
⠀
2. Невнимательность.
Нередко причиной двоек за диктант является элементарная рассеянность. Ученик знает правило, умеет его применять, но пишет ошибкой. Это значит, что он просто не анализирует то, что пишет, не вникает в материал, с которым работает.
Что делать ?
Подключить задания на развитие внимательности. Работать над анализом информации. Проверять написанное.
⠀
3. Незнание правил.
Если базовые правила были по какой-либо причине не поняты, то и вся последующая информация воспринимается искажённо и не усваивается. Такой «снежный ком» непонимания правил накапливается к старшим классам и больно бьёт перед экзаменами.
Что делать ?
Выяснить, насколько хорошо ребёнок знает, а главное, понимает изученное. Если уровень знания низкий, нужно вернуться к базе и разобрать её до момента понимания.
⠀
4. Отсутствие мотивации.
Как ни странно, порой причиной большого количества ошибок при письме может быть нежелание ребёнка делать правильно. Дети с пониженным уровнем мотивации выполняют работу «для галочки», не заботясь о конечном результате.
Что делать ?
Никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы. Мотивация к учёбе – это не один разговор и не назидания «так надо» — это в первую очередь доверие между родителями и детьми и выстраивание здорового авторитета родителей.
Отзывы