Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Развитие дошкольника: что важно знать родителям
03 сентября 2020
289
Период от 3 до 6 (7) лет – один из важнейших в формировании эмоциональных, психологических и интеллектуальных ресурсов ребёнка. В этом возрасте закладываются механизмы, формирующие личность. Именно поэтому родителям дошколят необходимо уделять особое внимание ментальному развитию своих детей.
В этом возрасте дети лучше запоминают то, что можно потрогать или представить, но никак не абстрактные объяснения: поэтому часто пример «2 плюс 4» сначала подкрепляется счётными палочками, а не теорией математики.
И чтобы учёба в школе была интересным открытием, а не тяжкой мукой, важно развивать в будущем школьнике наглядно-образное мышление. С этим типом мышления связано интеллектуальное развитие человека в целом и способность воспринимать теоретическую информацию.
Наглядно-образное мышление позволяет представить объекты той или иной задачи, чтобы её решить: все мы помним примеры про птиц на дереве, которых нужно посчитать, или про представление круговорота воды в природе.
В средних и старших классах эти категории усложняются, и дети с развитым наглядно-образным мышлением без труда решают задачи по физике, химии, математике. Но если на начальном этапе этот навык не заложен, обучение представляет огромную трудность для школьника.
Как развивать наглядно-образное мышление?
Этот тип мышления напрямую связан с воображением (но не равен ему), умением самостоятельно представлять в уме определённые картинки и их детали. Соответственно, тренируя воображение ребёнка, вы тренируете один из его важнейших ментальных навыков.
Техники развития:
— воспроизведение и обрисовка недавних событий (попросите ребёнка описать вчерашний вечер в деталях: обстановку, занятия, запахи, звуки),
— описание конкретного предмета или явления (попросите подробно описать предмет, которого нет перед глазами),
— описание не совсем реального объекта (предложите представить и описать русалку, кошку размером с дом, реку из молочного шоколада),
— 5 предметов (попросите представить и назвать 5 круглых предметов, 5 предметов из дерева и проч.),
— изменение картинки (попросите представить какой-либо предмет, например, самокат, и прговорите изменения этого предмета, чтобы ребёнок
их представлял: самокат сейчас синий, а теперь белый, одно колесо у него квадратное и проч.),
— перемещение предметов (попросите представить предмет, а затем мысленно перемещать его вокруг себя).
Многие из этих техник включает в себя ментальная арифметика: дети учатся образно воспринимать абстрактные категории (числа, математические действия, состав числа и проч.), считают при помощи наглядных образов, доводя этот навык до автоматизма. В итоге малыши, практикующие ментальную арифметику, идут в школу с проработанным механизмом наглядно-образного мышления, и эта способность помогает им не только при счёте, но и в дальнейшем при решении задач любой трудности (в том числе жизненных задач).
Если вам интересно, подходит ли вашему ребёнку обучение ментальной арифметике, записывайтесь на пробное бесплатное.
Отзывы